понедельник, 9 ноября 2020 г.

Черчилль на Волге (танк второй мировой в тылу современной России)

  Еду я, значит с мясокомбината (пос.Приволжский (по работе был) и тут ТАНК! Как тут не узнать английский


тяжелый танк Черчиль, что в годы Великой отечественной поставлялся в Красную Армию

по Лендлизу. Конечно для тылового (тогда) Энгельса танки - это что-то чужое, но так это только на первый взягляд, т.к. не дале чем через "речку", в Саратове существовало целых 3 (три!!!)

танковых школы. Две на месте ракетно-артиллерийского училища и третья на месте училища внутренних войск (что на пересечении Астраханской и Московской), но та, правда, готовили водителей бронетранспортеров (отечественных БТР не было готовили на (американские) Скауты).

Так вот первые две школы учили на танки Т-26, КВ-1, Т-34 и.... Матильду - тоже английский лендлизовский танк! Так что с натяжкой, но можно сказать Черчиль в Энгельсе не случаен.

Я как-то постеснялся расспросить водителя трейлера откуда "едет" танк, (да и торопился дальше на работу), однако он подтвердил, что привез ремонтировать танк на наш 9й завод

(который, вроде как, обанкротился (или которому в этом "помогли")). Ну, точнее, как подтвердил ( - кивнул на озвученные мои предположения) водитель тягача.
Думается мне это опять камаевская инициатива и будет он стоять у очередной "Росинки"

(как и ИС-3). Но при всех чудачествах богачей - вот это ... очень даже полезное, при том добавляющее Энгельсу исключительности.

Как я уже ранее писал у нас есть свои раритеты (не без помощи Александра Камаева): это танк Т-34-76 у гостиницы "Эльдорадо" (который не такой символ победы как красавец Т-34-85, но вывез войну) и немецкий легкий танк ПЗ-1.

Их, например, нет в саратовском Парке Победы (зато там два 34-85) и сюда бы еще Матильду.....


Я не проверял, но мне кажется, что аутентичных (целиком из родных деталей) Черчилей нет в России, ни в музеях ни в виде памятника (есть памятник Шерману в подмосковье). Поэтому вот эта встреча с ветераном Великой отечественной так и взволновала.

P.S.: кроме Черчиля по программе Лендлиза в Советский Союз поставлялись танки: Валентайн, Тетрарх, Генерал Ли, Шерман.
PPS конечно же не советском, а российском тылу, но... вся фраза рушится.
P.....S фраза "Черчиль второй мировой в глубоком советском тылу (танк)" в заголовке не информационная - за год всего 9 просмотров. Попробуем так "танк Черчиль в глубоком российском тылу (танк)" 16-11-21 или нет "Черчилль на Волге (танк второй мировой в тылу современной России)"

А вот и я на Черчиле в игре World of tanks ;)))


Комментариев нет:

Отправить комментарий